Соучредитель компании MCM Питер Уилсон (Peter Wilson) рассказывает о своей роли - представителя владельца особого проекта парусной яхты для высоких широт, строящегося в KM Yachtbuilders в Нидерландах.
Парусная исследовательская яхта Pelagic 77 длиной 23,5 метра задумана, спроектирована и построена по определенным критериям: улучшенная автономность, простота в обращении, простая парусная оснастка, надежные бортовые системы и ремонтная мастерская на борту. Это одна из редких парусных яхт, разработанная специально для плавания в полярных морях. Ее очень опытный владелец хотел «экспедиционную яхту, спроектированную и построенную для плавания в основном в высоких широтах», и он точно знал, к кому обратиться за советом…
Кругосветный гонщик и полярный авантюрист Скип Новак обладает мировым авторитетом в парусном спорте в высоких широтах. Его специализированное судно Pelagic Australis было спроектировано яхтенным дизайнером Тони Кастро для походов в отдаленных полярных регионах. Корпус Pelagic 77, построенный специалистами KM Yachtbuilders, представляет собой эволюцию этого судна, ведь с момента спуска в 2003 году яхта Pelagic Australis покрыла тысячи океанских миль, работая в качестве чартерной яхты для экспедиций в Арктике и Антарктике, включая попытку Северо-западный проход.
«Поскольку Скип часто находится в море в экспедициях, ему нужен был ответственный за проект на суше, чтобы следить за постройкой яхты, и MCM был рад сделать это. Парусная яхта для экспедиций должна быть построена в соответствии с конкретными критериями, включая расширенную автономность, простоту в обращении и с надежными бортовыми системами . Pelagic 77 был задуман с учетом всех этих факторов», - говорит Питер Уилсон.
Выдающиеся решения, которые подчеркивают исследовательский характер яхты, включают в себя:
- Спроектирован усиленный корпус и палуба из алюминия для плавания в битом льду без деформации.
- Паруса шхуны рассчитаны на сильный ветер и бурное море, а также на взаимозаменяемость, так как два главных паруса имеют одинаковый размер.
- Прочный фиксированный киль, сделанный из цельной алюминиевой болванки (произведение искусства, говорит Питер Уилсон) обеспечивает безопасную навигацию в мелководье.
- Два двигателя с хорошо защищенными винтами.
- Мастерская перед входом в машинное отделение позволяет сделать текущий ремонт в море.
- Крепкая портальная рама на транце будет нести экспедиционный RIB (второй RIB уложен на палубу), а также спутниковые антенны, поэтому в случае повреждения карбоновых мачт Axxon яхта не потеряет навигацию и спутниковую связь.
- Установлен дизельный обогреватель, который обеспечивает эффективный, надежный и комфортный обогрев кормового салона/столовой/камбуза, а также рассчитан для борьбы с морозом. Радиаторы установлены во всех помещениях, включая каюты. Во время строительства особое внимание было уделено термоизоляции для борьбы с холодом и конденсацией.
- Бамбуковая внутренняя отделка и мебель удобны, но прочны и просты в обслуживании. - Яхта предназначена как для частного использования с размещением 12 человек, так и для коммерческого чартера.
«Этот проект представляет собой ряд новшеств для компании MCM», - говорит Уилсон, - «Несмотря на то, что я знаю Тони много лет у нас никогда не было возможности работать вместе. Кроме того, это также наше первое сотрудничество с верфью KM Yachtbuilders, которая заняла прочную нишу в создании высококачественных, прочных, алюминиевых исследовательских яхт. Это сотрудничество группы опытных людей, которые излучают энтузиазм для достижения исключительного результата».
Все корпусные работы уже завершены, внутренняя отделка готова к установке в соседнем столярном отделе и следующим этапом строительства будет прокладка кабелей, трубопроводов, воздуховодов для механических, электрических, гидравлических систем, затем начнется внутреннее оснащение. После этих работ будет установлена рубка.
Завершение строительства яхты запланировано до конца года, и после она пройдёт испытания в северных высоких широтах.
Можно с уверенностью сказать, что парусная исследовательская яхта, которая может путешествовать в дальние уголки земли, будет востребована на рынке!
Характеристики:
Длина: 23,52 метра
Длина по ватерлинии: 20,40 метров
Ширина: 6,31 метра
Максимальная осадка: 4,30 м
Минимальная осадка: 2,15 м
Двигатели: 2 x Yanmar 118 кВт
Топливо: 8210 литров
Расход топлива/день: 250 литров
Пресная вода: 3055 литров
Техническая вода: 1310 литров