Голландский судостроитель премиум класса Van der Valk получил заказ на строительство полностью индивидуальной 34-метровой моторной яхты. Чтобы оптимизировать эффективность работы и удовлетворить широкий спектр весьма специфических запросов клиентов, верфь объединила команду из четырех ведущих игроков голландского сектора суперяхт для проектирования экстерьера, создания морской архитектуры и разработки технических аспектов строительства. Сверхсовременная трехпалубная суперяхта исследовательского типа должна быть доставлена клиенту в декабре 2021 года.
Совершенно новый проект суперяхты заказали постоянные клиенты - члены одной семьи, которые были в восторге от качества своей предыдущей моторной яхты, построенной на Van der Valk. Они вернулись на верфь, чтобы использовать опыт, приобретенный в ходе первого проекта и объединить его с огромным личным опытом, полученным при строительстве и владении моторными яхтами разных типов.
По сути, этот 34-х метровый полностью алюминиевый проект суперяхты объединяет в себе мысли семьи о том, как должна выглядеть и вести себя идеальная моторная яхта на воде. Проект учитывает каждый аспект жизни на борту и полностью приспособлен для инвалидных колясок. установленным внутренним лифтом для удобного сообщения между палубами. Корпус оснащен улучшающим производительность подводным «антикрылом» Hull Vane, в то время как надстройка включает в себя гигантские окна для панорамного обзора с вынесенными крыльями ходового мостика для легкой швартовки.
В каютах повышенной комфортности для десяти гостей есть VIP-каюта на мостиковой палубе, балкон и кормовая терраса. Каюта владельца с офисом расположена на нижней палубе, там-же, где также расположены два двухместных люкса и один одноместный. На главной палубе организована светлая столовая, залитая естественным светом, и большой открытый салон. Высота палуб в проекте заложена выше среднего, так как это особые требования владельцев, а настил полов спроектирован без выступов и ступеней.
Несмотря на заботу и внимание, уделенные интерьеру, основной темой дизайна яхты и объединяющим местом на борту является кормовая зона развлечений. Это большое открытое пространство будет иметь настоящий вау-фактор с его чистой палубой, выделенными зонами для отдыха и ужина, баром и купальной платформой.
Чтобы гарантировать, что эти и другие требования полностью выполнены, Ван дер Вальк и представляющая владельца команда из YachtCreators работают в тесном сотрудничестве с: Guido de Groot Yacht Design, Ginton Naval Architects, Diana Yacht Design и Hull Vane BV.
«Одной из причин успеха Van der Valk была наша способность содействовать чрезвычайно продуктивному сотрудничеству между дизайнерами, владельцами, поставщиками и верфью», - говорит руководитель отдела продаж и маркетинга Йори Бийкер - «Наш лозунг «Вместе мы отличны» является отражением реальности на местах, поскольку мы следуем голландской традиции плоских иерархий и объединения для общего результата. Привлекая лучших людей для работы, мы уверены в гибкости, специализации и превосходных решениях для клиентов ».
Дизайнер Гвидо де Гроот описывает бриф владельца, как сложный и авантюрный. «Мы должны были начать наш дизайн, принимая во внимание очень специфические требования интерьера в отношении высоты и доступности помещений на борту. Только после того, как эти параметры были установлены, мы могли приступить к дизайну экстерьера, и владельцы также могли вносить детальные эстетические пожелания, включая высокий силуэт суперяхты, в сочетании с мягкими изогнутыми линиями. У такого элегантного исследовательского судна, как этот проект, на данный момент нет аналогов, что делает работу над ним очень приятной».
Важно отметить, что Де Гроот и его команда дизайнеров также должны были принять во внимание необходимость очень чистых внешних палуб, а также большой кормовой палубы, что, в свою очередь, требовало перемещения большей части объема надстройки вперед, включая рубку.
«Для того, чтобы профиль оставался гладким и стройным, несмотря на высоту палуб, необходимо было добавить ряд привлекательных конструктивных особенностей», - объясняет он, - «К ним относится сложный переход изогнутых линий, проходящий практически вертикально через все палубы, окантовывая торцевую часть рулевой рубки. Мы также создали более темную часть сигнального мостика, где расположены телевизионные антенны и сигнальная мачта. Все эти элементы в совокупности создают стильный общий вид».
Подобный дизайн, где форма в первую очередь следует за функцией, требует плотного сотрудничества между всеми участниками, что подтверждает Ханс-Мартен Байс - креативный директор DIANA Yacht Design. «Заряженный кратким описанием морской архитектуры, мы очень тесно работали с Гвидо и его командой над такими важными факторами, как высота. Вместе мы добились значительных успехов в создании конструкции, которая была бы достаточно прочной при сокращении расстояния между потолком и палубным настилом. Поскольку специалисты Ginton позаботились о линиях корпуса, команда DIANA использовала наш 50-ти летний опыт в разработке инженерных чертежей. Такие партнерские отношения позволяют сэкономить время и затраты, поскольку мы можем решать новые задачи по мере их возникновения. Например: добавление на борт большого тендера с помощью тяжелого крана. Другие головоломки, которые уже решены, включают в себя обеспечение герметичности и снижение веса проекта без потери жесткости конструкции. Ведь необходима небольшая осадка для комфортного путешествия на Багамах».
Корпус, разработанный Ginton Naval Architects, также выиграет от желания владельцев не идти на компромиссы с точки зрения гидродинамических характеристик, как на крейсерской, так и на максимальной скорости. «Для исследовательского судна необычно иметь полупогружной корпус», - говорит Джарон Гинтон, - «Поскольку длина ватерлинии важна на этих скоростях, мы «обрезаем корпус по горизонтали » на уровне вокруг ватерлинии и добавляем убранную площадь к длине, создавая острый нос и более длинный погруженный корпус. Обширные исследования также показали, что мы сможем сэкономить более 12,5% на расходе топлива при 11 узлах, установив крыло Hull Vane, а также уменьшить выбросы и угол крена в открытом море».
Для стабилизации крена яхта будет оснащена двумя гиростабилизаторами SeaKeeper и электрической плавниковой системой стабилизации Humphree. Это передовое решение будет сочетать превосходные эффекты гироскопической системы на нулевой скорости с эффектом системы плавников в бурном море при переходах. Еще одна особенность - это положение рулей», - объясняет Гинтон - «Чтобы освободить место для «подводного антикрыла», мы разместили рули за пределами потока воды от винтов. Такая конфигурация требует особой конструкции, так как рули больше не работают в создаваемом потоке и сталкиваются с различной скоростью воды на каждой стороне корпуса. Но несколько лет назад, впервые применив эту установку рулей с Van der Valk на 27-метровой Anemeli, мы знали, что она будет работать на этой яхте с точным позиционированием ».
Четвертым со-создателем проекта, приглашенным верфью был Халл Вэйн, единственный лицензированный производитель крыла Халл Вэйн на транце. «Участие на ранней стадии в таком сложном проекте позволило нам сделать много расчетов», - говорит директор по продажам Бруно Букаерт, - «Мы тщательно работали с командой Ginton над действительно интегрированным решением, которое оптимизировало схему движения и конструкцию кормовой части проекта, а также определило наилучшую форму корпуса».
Этот новый проект станет второй яхтой, реализованной Van der Valk с Халлом Вейном после весьма успешной установки системы на 32-метровой Jangada в прошлом году. Система снижает сопротивление, повышает производительность и, что особенно важно для заказчиков этого проекта, предлагает значительные преимущества с точки зрения снижения шума двигателя и расхода топлива. «Подводное антикрыло уменьшает крен яхты на корму, делая кормовую палубу еще более приятным местом для отдыха. Это будет исключительно тихая и высокоэффективная лодка с наилучшими морскими характеристиками. Инновационная верфь, подобная Van der Valk может построить суперяхты такого качества», - отметил он.