19 октября 2020 года на верфи Heesen приступили к строительству моторной суперяхты Sparta.
Для ознаменования начала строительства команда владельца выбрала греческую монету с изображением Посейдона и скачущей лошади, которую сначала прикрепили к стальной пластине, а затем приварили к килю. Проектом строительства управляет компания Arcon Yachts из Монако в рамках их уже третьего сотрудничества с Heesen.
67-метровый проект Sparta с внутренним объемом около 1200 регистровых тонн - крупнейшая водоизмещающая моторная яхта со стальным корпусом, которая будет построена Heesen на сегодняшний день. Ультраэффективная форма ее корпуса типа Fast Displacement (запатентованная разработка Van Oossanen) выше ватерлинии дополнена динамичным силуэтом от Winch Design. Суперяхта будет оснащена двумя дизельными двигателями MTU 12V4000 M65R, которые позволят идти ей с максимальной скоростью в 16 узлов, а при скорости 12 узлов дальность автономного трансатлантического плавания составит 4500 морских миль.
Перри ван Оссанен из Van Oossanen Naval Architects рассказывает: «Корпус типа Fast Displacement (FDHF) проекта Sparta с дизайном от Winch Design действительно выдается с точки зрения его технических данных и эффективности благодаря оптимизированному методу строительства, внедренному в Heesen. С двигателями, вполне типичными для яхт такого размера, она легко достигнет своей контрактной скорости и превзойдет другие яхты такого размера с такой же мощностью силового агрегата, как в скорости, так и в дальности автономного плавания".
Неординарный дизайн оптимизирует назначение каждого уголка внутренних помещений как в корпусе, так и в надстройке. Планировка соответствует образу жизни владельца. Салон во всю ширину главной палубы - особенность, уникальная для лодки такого размера делает проект Sparta настоящей «карманной мегаяхтой», как любит называть ее Эндрю Винч, подчеркивая ее внушительный внутренний объем.
«Мы рады еще одному сотрудничеству с опытным и решительным заказчиком, который четко видит свою будущую яхту с учетом своего стиля жизни», - прокомментировал Джим Диксон, директор яхтенного департамента лондонской студии Winch Design, - «Планировка яхты обеспечивает органичное соединение внешнего пространства «террасы» на кормовой палубе, идеально подходящей для активного времяпрепровождения у воды, с изумительным интерьером, оформленным в спокойных тонах".
Владелец отвел себе всю мостиковую палубу, разместив там две роскошных каюты - одну в носовой части с приватным уголком отдыха на открытом воздухе, а другую - в кормовой части палубы, откуда имеется доступ к открытым обеденным зонам и местам отдыха на приватной террасе. Главные особенности верхней палубы это бар и джакузи, окруженные большими лежаками для загара.
Два человека обслуживающего персонала и четырнадцать членов экипажа смогут работать оперативно и незаметно благодаря тщательно продуманным схемам перемещения, предусмотренных для всех трех палуб. Поставка продовольствия облегчается благодаря наличию лацпорта по левому борту яхты. Тендеры и водные игрушки удобно размещены в носовой части в гараже, оборудованном люками типа «крыло чайки».
Проект Sparta будет передан владельцу в 2023 году.
Технические данные:
Длина: 67 м
Ширина: 11,5 м
Осадка (при полной загрузке): около 3,6 м
Водоизмещение (при 50% загрузке): 1050 гросс-тонн
Запас топлива: 140 м3
Запас пресной воды: 25 м3
Скорость максимальная (50% загрузка): 16 узлов
Дальность хода при скорости 12 узлов: 4500 морских миль
Пассажиры: 12
Обслуживающий персонал: 2
Экипаж: 14 человек, включая капитана
Корпус: Сварной стальной корпус и главная палуба, алюминиевая надстройка марки 5083-H321/H116.
Двигатели: два MTU 12V4000 M65R
Винты: пятилопастные NiBrAl.
Экстерьер: Winch Design
Интерьер: Winch Design