Хорошо известно, что судно сопровождения должно дополнять базовый корабль, но турецкая компания Alia Yachts пошла еще дальше. Создавая 27-метровую яхту Atlantico, Alia удалось расширить материнскую лодку, создав отдельную платформу, которая полностью соответствует ей с точки зрения внешнего вида, качества и функций. «Задание было создать судно сопровождения для материнского корабля, но это не отражает масштабов проекта», - говорит Гекхан Челик, президент Alia Yachts, - «Это лодка, которая может принимать гостей в том же высоком стиле, что и корабль-носитель, эффективно расширяя его возможности за счет двух роскошных двухместных кают. Атлантико при длине 27 метров предлагает расширяемый пляжный клуб, огромный холл в носовой части, защищенный салон и изысканный интерьер».

 

  В этом сложном проекте соединилась морская архитектура от Lateral с ноу-хау Alia Yachts в судостроении, которое реализовано в каждом элементе внутренней отделки. «Идея Atlantico с самого начала заключалась в создании чего-то инновационного и уникального, которое могло бы полностью удовлетворить мои желания. Требовался быстрый и удобный катер, который также можно было бы использовать независимо. Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы попытаться разрушить общепринятые границы ширины, пропорций и пригодности для жизни вспомогательного судна», - говорит владелец Atlantico и материнского корабля Atlante, - «Благодаря тесному сотрудничеству всех участников, в результате получилась быстрая открытая платформа без компромиссов по качеству, стилю, инновациям и производительности».

 

  Капитан и шкипер Толга Хан отметил: - «Иногда нельзя просто построить то, что вы видите на чертеже. Было бесценно иметь квалифицированную команду, которая сидела и обсуждала способы решить все проблемы, которые возникали ежедневно. Во-первых, корпус должен был обеспечивать высокие скорости, поэтому он был разработан с шириной 8,35 метра и тремя самыми мощными двигателями Volvo IPS1350, выдающими впечатляющие 3000 л.с. Это позволило Атлантико летать, несмотря на размер. Это также дало ей отзывчивую управляемость и очень мягкий ход даже при сильном волнении. Помимо устойчивости, которую придает корпус на ходу, два гироскопических стабилизатора Seakeeper 26 удерживают его в неподвижном состоянии».

 

  «Изначально к нам обратились из-за нашего совместного опыта в создании суперяхт и военных судов», - говорит Гэри Россалл из Lateral Naval Architects, - «Задача заключалась в том, чтобы рассчитать испытанную форму корпуса для этой конкретной цели с высокими требованиями к характеристикам и мореходности. Корпус судна поддержки является производным от одной из наших проверенных платформ патрульных судов, поэтому на нем были проведены обширные разработки и испытания основных характеристик».

 

  Естественно, внешний вид лодки отражает внешний вид 55-метрового корабля-носителя - Atlante. «Атлантико - это гораздо больше, чем просто судно поддержки», - говорит Челик, - «Это лодка, которую можно легко использовать в качестве стильного круизера для прогулок по мелководным бухтам или походов к труднодоступным островам. Она предлагает скорость и дальность хода до 600 морских миль. Мы построили уникальное судно, которое отражает непревзойденное видение и безупречный вкус ее заказчика. Создать эту лодку с бескомпромиссным качеством и в рамках требуемой скорости - это было сложной задачей для всех, кто в ней участвовал. Мы не смогли бы сделать это без опыта, который мы приобрели при постройке сложных суперяхт длиной более 50 метров».

 

  «Атлантико оказался для нас идеальным выбором. Он широко используется в качестве прогулочного катера для быстрых трансферов и прекрасных дней в море. Идеально подходит для короткого «независимого» отдыха», - добавляет владелец, - «Alia Yachts сыграла ключевую роль в реализации и строительстве проекта. Качество и внимание к деталям превзошли наши ожидания».

 

  Фото предоставлены Гийомом Плиссоном