Это было что угодно, только не скучное утро понедельника в Маккуме. В то время, как большинство жителей еще спали, в 06:00 на верфи KM Yachtbuilders уже кипела жизнь. В этот день было спущено на воду экспедиционное судно Pelagic 77. Две ее мачты из углеволокна были установлены сразу после спуска на воду. Ее официальное имя теперь «Vinson of Antarctica», в честь самой высокой горы на антарктическом континенте.
Судно строится на верфи KM Yachtbuilders с начала лета 2019 года, и в течение нескольких недель после спуска на воду будут продолжаться работы по доводке, вводу в эксплуатацию оборудования и, конечно же проводиться ходовые испытания. Это произойдет в Северном море и первый поход будет в Норвегию. После лета команда планирует отправиться в Южную Америку, где остановится в Пуэрто-Уильямс в Чили, в самом южном населенном пункте в мире.
Среди присутствующих былb: Хорди Гризо от имени владельца Николаса Ибаньеса Скотта, чилийского предпринимателя и искателя приключений, а также постоянная команда во главе с Кеннетом Пердигоном. В связи с текущими ограничениями на поездки, Скип Новак, известный океанский мореплаватель - представитель чартерной компании Pelagic Yachts и дизайнер Тони Кастроне не смогли приехать. Питер Уилсон из MCM Newport также был вынужден пропустить мероприятие, но он сделал следующее заявление: «Для меня было честью получить предложение от проектной группы присоединиться к ним еще в 2018 году, чтобы поделиться с ними опытом строительства и управления, приобретенным мной, более чем, за 90 построенных проектов компании MCM на сегодняшний день. Верфь KM Yachtbuilders уже была выбрана для постройки яхты. Благодаря их многолетнему опыту в строительстве экспедиционных парусных яхт, они идеально подходили для этого проекта. Так что к команде, состоящей из Новака, Кастро и KMY, мне было нетрудно присоединиться. Я абсолютно не жалею об этом выборе. Мы все с нетерпением ждем скорых испытаний «Vinson of Antarctica» в суровых условиях Северной Атлантики».
Г-н Новак добавляет: - «Этот экспедиционный парусный корабль основан на успехах Pelagic Australis и был задуман и спроектирован для экспедиционных путешествий в высоких широтах. Это требует высокого уровня уверенности в себе, практической простоты во время плавания и, конечно, с учетом философии Pelagic, простых систем, которые можно легко обслуживать даже в отдаленных районах без помощи специалиста».
Pelagic 77 «Vinson of Antarctica», с швертом и фиксированным килем - это шхуна с современным дизайном и двумя карбоновыми мачтами, так как площадь парусов распределена, то все парусные системы, такие как лебедки и ролики, могут управляться вручную, а два двигателя Yanmar мощностью по 150 л.с. обеспечивают достаточный ход судну.
Когда гости не на палубе, они могут также расслабиться в удобной гостиной большой рубки или в кормовом камбузе. На корабле создано шесть двухместных кают и два общих туалета и душа. Стиль интерьера выдержан в светлых тонах с преобладанием бамбуковой мебели. Судно будет использоваться для чартерных рейсов из Пуэрто-Вильямс на юге Чили, а также в личных целях.
Технические характеристики Pelagic 77:
Полная длина: 23,50 м
Длина по ватерлинии: 20,55 м
Ширина: 6.20 м
Осадка: 2.15 - 4.30 м
Материал корпуса: алюминий
Двигатели: 2x Yanmar 150 л.с.
Мачта: 2x Axxon, карбон
Интерьер: Бамбук
Гости: 8 гостей
Экипаж: 3 человека
Верфь: KM Yachtbuilders, Nederland www.kmy.nl
Представители заказчика: Skip Novak, Pelagic Yachts, Verenigd Koninkrijk www.pelagic.co.uk
Архитектор: Tony Castro Design, Verenigd Koninkrijk www.tonycastroyachts.com
Руководитель проекта: Peter Wilson, MCM Newport, U.S.A. www.mcmnewport.com
Фотографии предоставлены: Guy Fleury