Верфь Lürssen строит свою первую суперяхту с технологией топливных элементов для клиента - новатора.
Топливные элементы размещены рядом с обычными генераторами и это решение - большой шаг на пути к безэмиссионной яхте Lürssen. Эта инновационная технология позволяет стоять на якоре без выбросов в течение 15 дней или совершать круиз на 1000 миль на малом ходу. Петер Люрссен заявил: «Мой дед построил первую в мире моторную лодку в 1886 году, и я мечтаю стать первым, кто построит яхту без двигателя внутреннего сгорания».
Lürssen создает инновационную лабораторию для моделирования и тестирования работы морской гибридной системы с топливными элементами на борту яхты, работающей на метаноле. С 2005 года Lürssen участвует в исследовательских проектах, направленных на использование топливных элементов на судах для продвижения судостроения будущего. «Мы не просто хотим использовать новейшие технологии на нашей яхте - мы хотим сохранить статус-кво. А чтобы что-то изменить, нужно быть активным. Вот почему мы объединились с несколькими ведущими партнерами», - говорит Петер Люрссен.
С 2009 года Lürssen является партнером национального исследовательского проекта Pa-X-ell. Помимо Lürssen, другими партнерами являются компании: Besecke, Carnival Maritime, DLR, DNV, EPEA, Freudenberg и Meyer Werft. Целью является разработка и тестирование гибридной энергетической системы с топливными элементами из PEM нового поколения для яхт и морских пассажирских судов. Д-р Юстус Рейнке, управляющий директор Lürssen, подтверждает: «Лаборатория инноваций будет готова летом 2021 года, и в реальных уличных условиях и со всеми необходимыми вспомогательными системами мы считаем эту демонстрационную установку последним шагом подготовки к вводу топливных элементов на борт яхты. Это определенно приблизит нас на шаг ближе к яхте Lürssen без выбросов CO2».
Lürssen поддерживает стратегическое партнерство с Freudenberg, одним из ведущих экспертов в области морских топливных элементов и глобальной технологической группой, насчитывающей около 48 000 сотрудников в 60 странах. Петер Люрссен говорит: «Freudenberg - сильный партнер. У нас обоих есть цель в ближайшем будущем внедрить топливные элементы на борт судов и произвести революцию в энергетической и силовой системе яхты». Клаус Мёленкамп, генеральный директор Freudenberg Sealing Technologies добавляет: «Мы рады вступить в долгосрочное партнерство с Lürssen, ведущей инновационной верфью в яхтенном секторе. Вместе мы установим стандарты экологически безопасной яхты».
Концепция Люрссена и Фройденберга - топливный элемент, работающий на водороде, который непрерывно реформируется из метанола. Выбор метанола вместо элементарного водорода был сделан из-за его высокой энергоемкости, простоты обращения и доступности во всем мире. Но самое главное, метанол можно хранить в конструкционных резервуарах в двойном дне яхты, в отличие от сжатого или сжиженного водорода, для которого требуется много площади на борту, обширные конструкции резервуаров и сложная сервисная инфраструктура.
Доктор Манфред Стефенер, руководитель ведущего центра систем топливных элементов Freudenberg Sealing Technologies, объясняет: «Основываясь на наших обширных знаниях в области систем топливных элементов и производства водорода путем риформинга метанола в сочетании с опытом Freudenberg, мы стремимся реализовать инновационные двигательные установки для морской промышленности. Мы счастливы, что Lürssen является партнером, выбравшим сочетание топливных элементов с полимерным электролитом (PEMFC) с эффективным процессом преобразования метанола в водород на первой в мире яхте». Метанол – базовое вещество для химической промышленности, и его можно использовать в качестве чистого топлива на протяжении десятилетий.
Петер Люрссен комментирует: «Из-за низкой динамической способности топливных элементов, комбинация с другими преобразователями энергии и накопителями является ключом к успешной энергетической системе на топливных элементах. Яхта, которая в настоящее время находится в стадии строительства, сможет стоять на якоре более 15 дней с использованием энергоснабжения в ночное время с нулевым уровнем выбросов. И яхта сможет преодолевать более 1000 миль в медленном круизе с нулевым уровнем выбросов».
Благодаря модульной конструкции система топливных элементов на метаноле может быть адаптирована к индивидуальной яхте, чтобы минимизировать требования к пространству и затраты и максимально повысить общую эффективность системы. Топливные элементы почти не вызывают шума и вибрации, требуют лишь незначительного обслуживания и более эффективны, чем дизельные двигатели.