Многозадачная парусная суперяхта LIARA от Baltic Yachts для глобальных круизов и гонок создана по заказу опытного яхтсмена.

 

Liara - это быстрая, простая в обращении, семейная круизная яхта предназначенная для походов на большие расстояния, но также способная хорошо выступать на регатах.

 

После спуска на воду в Финляндии, шлюп длиной 34,14 метра проходил парусные испытания и подготовку экипажа в Средиземном море с планами пересечь Атлантику этой зимой, чтобы принять участие в RORC Caribbean 600 и St. Barths Bucket 2020. После этих событий она транзитом пройдет через Панамский канал с целью оказаться в Новой Зеландии на Кубке Америки в 2021 году.

 

Компания Baltic Yachts представит суперяхту Baltic 112 Liara на престижном яхт-шоу в Монако с 25 по 28 сентября. Она будет пришвартована прямо перед яхт-клубом Монако, на причале Quai L'Hirondelle № H30, где команда Baltic Yachts будет с нетерпением ждать встречи с вами.

 

«Первоначальным намерением владельца было создание семейной круизной яхты», но, как объяснил морской архитектор Малкольм МакКеон, все вскоре изменилось - «Когда было решено, что яхта собирается участвовать в гонках, и нам необходимо сосредоточиться на снижении веса.»

 

Руководитель проекта Baltic Yachts Томми Йоханссон (Tommy Johansson) сказал, что строгое соблюдение весового графика и профессионализм команды верфи нашли способы дальнейшего снижения веса. Окончательное водоизмещение Лиары получилось 88 тонн.

 

Используя компьютерное моделирование гидродинамики (CFD), Malcolm McKeon Yacht Design также смогли подтвердить значительное увеличение эффективности, обеспечиваемое системой выдвижных движителей (RPS) для яхты, особенно в легких и средних условиях. «Было ясно, что яхта будет ускоряться и идти гораздо быстрее, чем ожидалось, когда ее гребной винт втянут», - сказал Малкольм.

 

Главной инженерной задачей для Baltic Yachts и проектной команды было создание корпуса для RPS и телескопического киля. «Нам потребовалось восемь месяцев, чтобы спланировать и спроектировать это, но мы остались в графике», - сказал Томми Йоханссон.

 

Первоначальная конфигурация оборудования была предназначена для одного двигателя и двух генераторов, но было решено установить основной генератор, чтобы можно было отказаться от одного из вспомогательных генераторов, экономя пространство и вес. Главный двигатель смещен и управляет RPS через 90-градусную коническую коробку передач. С большой литиево-ионной батареей Liara может работать в «бесшумном» режиме до восьми часов при работающем «отеле», включая кондиционер.

Malcolm McKeon Yacht Design тщательно работала над формой и обводами корпуса, чтобы уменьшить смачиваемую поверхность и сопротивление. Также была проведена работа по оптимизации «ступеней», создаваемых телескопическим килем, чтобы сделать эту часть более гидродинамически эффективной. Фитинги, проходящие через корпус, были уменьшены до минимума для дальнейшего уменьшения веса, и по той же причине было решено выбрать один руль, что также уменьшило вес.

 

«Большим преимуществом телескопического киля является то, что, в отличие от обычного подъемного киля, он не входит в корпус, поэтому, когда мы работали с Адамом Лэйем во внутреннем пространстве, мы сразу получили преимущество в объеме», - сказал Малкольм McKeon.

 

Дополнительным преимуществом как гидравлических, так и электрических систем является то, что им требуются трубопроводы значительно меньшего диаметра и более тонкие электрические кабели, что экономит вес и пространство. Программа снижения веса поддерживается использованием титана, который используется везде, от опор и фитингов до резервуара гидравлического масла.

 

Дальнейшая экономия веса была достигнута за счет использования кабельных лотков и держателей для шлангов из углеродистой стали, а также использования мебели с покрытием Nomex.

 

Malcolm McKeon Yacht Design разработал легко управляемый корпус яхты для оптимальной эффективности. Команда проекта работала в тесном сотрудничестве с Southern Spars и технической группой North Sails, используя их программу виртуальных аэродинамических труб для разработки такелажа и парусов суперяхты Liara. Он включает в себя широкий выбор прямых и асимметричных парусов, прикрепленных к палубе или к встроенному бушприту. Опять же, учитывая производительность, площадь главного паруса была увеличена за счет прямоугольной конфигурации. У каждого паруса есть специальные контейнеры для быстрого и удобного размещения. Справа на корме, основные лебедки Liara расположены за штурвалом, что позволяет легко «перекручивать лебедку» и держать гостевую зону полностью свободной от работы такелажа.

 

Интересной особенностью палубы является ручная вышка из углеродного волокна, которая может быть установлена ​​в двух положениях, позволяя перемещать тендер длиной 5,5 м с кормовой части палубы на носовую палубу, когда Лиара находится на якоре.

 

Главным требованием было создание безопасной, удобной семейной круизной платформы, а большая глубокая кабина яхты, защищенная характерным жестким верхним бимини, снимаемым для гонок, занимает центральное место в дизайне. Это создает широкий палубный салон, обеспечивающий первое впечатление о превосходном размещении в стиле от Adam Lay Studio.

Джон Уокер, который работал с владельцем Лиары на предыдущей яхте и принимал активное участие в планировании этой яхты до ее постройки, подытожил проект следующим образом: «Я чувствую, что успех яхты LIARA сводится к работе с чрезвычайно опытным владельцем, который выбрал фантастическую команду единомышленников. Его выбор верфи Baltic Yachts, инженерной компании Malcolm McKeon Yacht Design, Себастьяна Аллебродта из руководства A2B Maritime Project и Adam Lay Studio, среди прочего, означал, что весь процесс сборки будет успешным и приятным от начала до конца »

 

Студия Adam Lay была законтрактована для создания дизайна интерьера Лиары. Мы попросили Адама описать проект своими словами.

 

«Задачей дизайна для Liara было создание практичного, функционального интерьера парусной яхты с продуманными решениями для размещения и открытой атмосферой, отражающей естественную среду проживания на островах владельца - Нормандских островах, расположенных между Англией и Францией. Очень практичный человек с огромным интересом к технике, владелец вместе со своей женой хотел, чтобы дизайн интерьера отражал атмосферу островов. И нас - Adam Lay Studio попросили разработать интерьер с использованием естественной эстетики, дополненной яркими цветами в мягкой мебели, вдохновленной невероятными цветами острова.»

 

«С самого начала проекта команда проектировщиков и конструкторов уделяла пристальное внимание разработке интеллектуальных решений для укладки под палубой системы направляющих и ящиков, обеспечивающей доступ к неиспользуемым пространствам. Требуемые места для хранения были тщательно измерены на предыдущем судне владельца, чтобы соответствовать или расширить объем рундуков в новом проекте. Даже был создан доступ к местам внутри основания обеденного стола и журнальных столиков. Можно с уверенностью сказать, что использовалось все доступное пространство!»

«Владелец понимает важность хороших помещений для экипажа для успешного похода, поэтому каюты большого размера и каюты для экипажа были важной частью проекта.»

 

«Malcolm McKeon Yacht Design дал нам абсолютный подарок с точки зрения структуры и пространственной планировки салона, который с точки зрения ощущения открытости несравним с любым судном размера Liara.»

 

«Результатом является очень открытое ощущение салона и замечательная связь с кокпитом, благодаря которой оба пространства работают вместе. Запас высоты внутри яхты был максимально увеличен путем углубления панелей настила между конструкционными балками, создавая таким образом особенность конструкции и позволив опустить рубку как можно ниже, чтобы улучшить аэродинамический профиль судна.

 

Как опытный яхтсмен с большим интересом к проектированию, владелец использовал знания, полученные от его предыдущих яхт, чтобы сделать Лиару легкой в ​​управлении для команды, и чтобы она могла быть быстро подготовлена к походу.