В пятницу, 14 апреля, согласно графику верфь Heesen в г. Осс спустила на воду новую 49,8-метровую суперяхту Project Nova – судно получило название Home (с англ. – дом). Проект яхты был продан еще в июле 2016 года, после чего к работе по персонализации интерьера был привлечен известный итальянский дизайнер Кристиано Гатто (Cristiano Gatto). Передача судна заказчику запланирована на июнь этого года. Владельцем судна стал яхтсмен, который до этого владел не одной яхтой, однако ни одна из них не строилась на верфи Heesen. Свой дебютный сезон яхта проведет в акватории Норвегии и Средиземноморья, также владелец планирует посещать Багамы, поэтому важным условием была осадка судна не более 2,1 метров. Затем Home ждет трансатлантический переход, так как премьера новинки состоится на Международном боут-шоу в Форт-Лодердейле в конце 2017 года.
Работа Кристиано Гатто была сконцентрирована вокруг изменения цветовой палитры для декора и доработки деталей в дизайне. Весь декор интерьера на яхте выполнен в современном стиле. Акцент сделан на матовые покрытия и свободное расположение мебели от бренда Paola Lenti. Клиент жестко ограничил цветовую палитру оттенками белого, серого, серебряного и винного, которая впоследствии была использована в разных фактурах – за счет этого удалось органично зонировать пространство. Деревянные детали выполнены из выбеленной древесины хвойных пород и серой древесины Koto, в отделке гальюнов использован мрамор Nero Setta и Bianco Neve.
Планировка яхты включает сандек с 4,8-метровым баром под хардтопом и круглым спа-бассейном в кормовой части, открытую столовую с круглым столом на корме верхней палубы, два салона – на верхней палубе и на главной, «мастер» на главной палубе с отдельным кабинетом и гардеробной, 5 стандартных двухместных гостевых кают, спортзал на нижней палубе и гараж для тендеров.
На судне установлена гибридная пропульсивная система, а в основе Home лежит инновационный корпус переходного типа FDHF, разработанный Van Oossanen Naval Architects. Предположительно, расход топлива на 12 узлах составит 98 л/час, на 10 узлах – 57 л/час. Яхта оснащена двумя 804-сильными MTU 12V 2000 M61s, которые обеспечат ей максимальную скорость 16,3 узлов. Крейсерская скорость при работе дизель-электрической установки – 9 узлов. На 12 узлах прогнозируется трансатлантический запас хода в 3 750 морских миль. Особое внимание было уделено снижению уровня шумов – ожидается, что в «мастере» уровень шума не будет превышать 46 дБ на крейсерском ходу, что сопоставимо с шумом дождя за окном.
Фото: Dick Holthuis, Heesen Yachts