По сообщению пресс-службы ООО «Балтийский завод – Судостроение», в этот четверг, 16 июня, в Санкт-Петербурге на воду спустят флагманский атомный ледокол проекта 22220. Судно «Арктика», строительство которого было начато еще 5 ноября 2013 года,   станет самым большим и мощным ледоколом мира. Заказчику корабль будет сдан в декабре 2017 года.

 

  Ширина 173-метрового судна составит 34 метра, водоизмещение – 33 500 тонн. Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Экипаж корабля будет сформирован из 75 человек. Двухосадочная конструкция ледокола, разработанная в рамках технического проекта ЦКБ «Айсберг» в 2009 году, позволит использовать судно не только в арктических водах, но и в устьях полярных рек.

 

  Корабль будет способен с устойчивой скоростью проходить по льду толщиной до 2,9 метров. Новый ледокол «Арктика» будет проводить в одноименном регионе караваны судов, перевозящих углеводородное сырье с шельфа Карского моря в Азиатско-Тихоокеанский регион.

 

  «Арктика» будет не единственным ледоколом в проекте 22220 – 26 мая прошлого года было начато строительство первого серийного ледокола этого проекта под названием  «Сибирь». Всего в рамках проекта 22220 «Балтийский завод» по контракту с ФГУП «Росатомфлот» построит три атомных ледокола.