Во время пресс-конференции, приуроченной к Дюссельдорфской яхтенной выставке, был представлен проект катамарана SWCAT90. SWCAT90 - это 27 метровый парусный катамаран, построенный из углеродного композита, который сочетает в себе все самые лучшие характеристики однокорпусных яхт SWS в универсальном дизайне катамарана, предлагая еще более высокий уровень комфорта и большую автономность с возможностью оставаться на борту более длительный период, не заходя в порты.
Концепция катамарана SWCAT90 была разработана в сотрудничестве с давним партнером верфи – компанией Nauta Design, которая отвечала за дизайн интерьера и экстерьера. Berret-Racoupeau, специализированная инжиниринговая компания, специализирующаяся на катамаранах из La Rochelle, создала морскую архитектуру.
Компания Southern Wind Shipyard была основана в Кейптауне в 1991 году. Она была признана ведущим производителем композитных парусных яхт длиной 27-35 м, сочетающих в себе производительность, комфорт и надежность. Эти элементы стали основой каждой яхты SWS, и в ответ на потребность в более высоком уровне комфорта без ущерба для производительности верфь разработала новый проект катамарана, который воплощает и усиливает эти принципы.
Коммерческий директор Southern Wind Андреа Мичели объясняет мотивацию разработки SWCAT90: - «Мы начали с изучения того, что ожидает яхтсмен от своей яхты, и определили четыре основных требования:
- Побег или желание оторваться от повседневной жизни
- Скорость, острые ощущения от настоящего парусного спорта
- Связь с морем
- Комфорт, возможность исследовать океан с друзьями и семьей в уединении на роскошном и надежном судне.
Эти цели должны быть достигнуты с экологически сознательным подходом, с уменьшенной зависимостью от ископаемого топлива. Наше решение заключается введением в линейку наших яхт проекта катамарана SWCAT90 = SWS2».
Преимущества катамаранов становятся все более очевидными, и рынок многокорпусных яхт является самым быстрорастущим сегментом в индустрии строительства новых яхт. Существует несколько серийных верфей, строящих катамараны, но для владельцев, которые ищут высокое качество и надежность, единственным выходом будет получить новый дизайн и построить уникальную яхту на заказ. Катамаран SWCAT90 был разработан как универсальная платформа, которая может быть адаптирована к пожеланиям владельца и обеспечивать высокий уровень кастомизации.
Пространство и объем, доступный на катамаране такого масштаба, сравним с 39-ти метровым монокорпусом. Массимо Джино из Nauta Design добавляет: - «171 м2 внутренней площади пола, на SWCAT90 дает площадь салона 45 м2 с панорамным видом на 360 градусов. Пространство палубы, включая флайбридж и две каюты, составляют внушительные 207 м2, что на 50% больше, чем у монокорпусника такого же размера. При разработке внутренней и внешней планировки мы уделяли одинаковое внимание приватности и комфорту как гостей, так и команды. Внутренняя планировка предусматривает четыре гостевые каюты плюс две или три каюты для экипажа, причем каюты для экипажа отделены от роскошных гостевых зон, чтобы обеспечить максимальную конфиденциальность».
Berret-Racoupeau привносит свои знания и опыт в это партнерство. Производительность была в списке приоритетов проекта, но не только скорость лодки, но и ощущения которые доставляет яхта на ходу. Оливье Ракупо описывает характеристики, которые позволят достичь этой цели: - «Дизайн основан на наших новейших формах с точки зрения эффективности, благодаря сочетанию максимальной длины ватерлинии и уменьшения смачиваемой поверхности для достижения правильного баланса между производительностью и внутренним объемом».
SWCAT90 будет построен на верфи Southern Wind в Кейптауне. Корпуса, палуба и надстройка будут построены из углеродного волокна с использованием техники спекания, и Марко Альберти, генеральный директор SWS, объясняет этот уникальный подход: «В процессе строительства этого катамарана будут применяться те же методы, что и в наших однокорпусных яхтах, с использованием нескольких пресс-форм, позволяющих гибко вносить изменения в конструкцию и эффективно достигать высокого качества».
Янн Даббади, главный морской архитектор верфи, возглавил команду, которая разработала спецификацию и выбор оборудования в соответствии с высочайшими стандартами суперяхт с вниманием к окружающей среде. По его словам, «SWCAT90 был разработан, чтобы иметь либо классическую валовую схему, либо иметь электрическую серийную гибридную силовую установку».