Спущенная ранее в этом году 58 метровая яхта Najiba от верфи Feadship прошла ходовые испытания. Обычно результатов испытаний приходится ждать несколько недель, а результаты этой конкретной яхты ожидались с особым нетерпением всеми сторонами, которые были вовлечены в проект: верфью Feadship в Алсмере, которая ее строила, архитекторами и инженерами Feadship De Voogt, дизайнерами и архитекторами Vitruvius Yachts.
Особенность Najiba заключается в том, что владельцы выбрали Vitruvius Yachts в качестве проектного бюро и определенный корпус, прежде чем обратились в Feadship. Изящные линии и узнаваемый вертикальный нос разработаны на основе богатого опыта Филиппе Бриана (Philippe Briand) в проектировании парусных судов. Najiba также стала второй по размерам алюминиевой яхтой, построенной на Feadship.
Спустя месяцы тщательного планирования и годы строительства яхта была спущена на воду в январе 2019 года. Ее ходовые испытания, начатые в феврале, показали, что вложения заказчика были оправданы. Расход топлива Najiba составил 11,4 литра на морскую милю на крейсерской скорости 12 узлов. Это на 20-25% меньше, чем у любой другой яхты такого размера! Максимальная скорость яхты также превысила ожидания и достигла 17 узлов, вместо проектных 16.
«Эти результаты означают, что, несмотря на все сложности проектирования и строительства, мы смогли превзойти все ожидания в отношении концепта Najiba», - заявил Родерик де Врис (Roderick de Vries), технический директор верфи Feadship в Алсмере.
«Если смотреть на картину в целом, этот проект также иллюстрирует, как мы можем повысить эффективность при помощи гибридных пропульсивных систем. Чем легче и эффективнее конструкция, тем проще использовать электродвигатели. Одним из самых больших препятствий к использованию аккумуляторов является удельная мощность, которая ниже, чем у дизельного топлива. Если мы сможем построить эффективный корпус и достичь определенного уровня потребления энергии, будет расходоваться меньший заряд аккумулятора для достижения заданных скоростей», - добавил он.